Сертификация систем менеджмента производится на соответствие СТБ ISO 9001-2015, СТБ ISO 45001-2020, СТБ ISO 14001-2017 с выдачей сертификата соответствия в Национальной системе Республики Беларусь.
Аккредитованный орган по сертификации ООО «БелСтандартЦентр» проводит работы в области сертификации систем менеджмента:
— Система менеджмента качества – СМК;
— Система менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности – OH&S;
— Система менеджмента окружающей среды – СМОС.
Предприятия, получившие сертификат на систему менеджмента, выгодно выделяются следующими характеристиками и возможностями:
— высоким уровнем доверия потребителей и партнёров к выпускаемым продуктам;
— эффективной системой управления;
— возможностью участия в процедурах государственных закупок, аукционов и тендеров;
— повышением качества своей продукции и предоставляемых услуг.
Сертификат на систему менеджмента
является свидетельством качественной работы компании, которая, ориентируясь на интересы своих партнёров и покупателей, постоянно совершенствует методы производства, оказания услуг или торговли.
Сферы бизнеса, в которых может быть внедрена система менеджмента:
IT – услуги, образование, связь, машиностроение, приборостроение, банковские услуги, химическая промышленность, проектирование и строительство, производство пищевых продуктов, коммунальное хозяйство и др.
Мы осуществляем следующие виды работ:
– Сертификация систем менеджмента качества на соответствие СТБ ISO 9001-2015;
– Сертификация системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности на соответствие.
– Сертификация системы менеджмента окружающей среды на соответствие СТБ ISO 14001-2017.
.
– Заявка на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества (скачать);
– Анкета вопросник системы менеджмента качества (скачать);
– Состав исходной информации для сертификации системы менеджмента качества (скачать).
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.
– Заявка на проведение работ по сертификации системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (скачать);
– Анкета вопросник системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (скачать);
– Состав исходной информации для сертификации системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (скачать).
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.
– Заявка на проведение работ по сертификации системы менеджмента окружающей среды (скачать);
– Анкета вопросник системы менеджмента окружающей среды (скачать);
– Состав исходной информации для сертификации системы менеджмента окружающей среды (скачать).
Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных документов.
— подачу заказчиком заявки на проведение работ по сертификации системы менеджмента (далее — заявки) и представление материалов (документов) с исходной информацией;
— анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
— принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы менеджмента на основании анализа заявки и исходной информации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;
— составление программы аудита;
— выбор и назначение команды по аудиту;
— проведение сертификационного аудита на первом этапе;
— проведение сертификационного аудита на втором этапе;
— проведение дополнительного аудита (при необходимости);
— рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче сертификата соответствия;
— оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия, заключение соглашения по сертификации системы менеджмента, ведение реестра сертифицированных заказчиков;
— рассмотрение жалоб и апелляций.
Каждый заявитель имеет возможность оставить запись в книге.
Или подать письменную жалобу/апелляцию в случае несогласия с решением органа по сертификации на всех этапах процедуры по подтверждению соответствия.
Орган по сертификации систем менеджмента ООО «БелСтандартЦентр» (далее по тексту – орган по сертификации) принимает на себя обязательства по эффективному и результативному управлению апелляциями и жалобами. Этот процесс является важным инструментом защиты заявителя от ошибок, упущений или необоснованных действий.
Жалоба — в отличие от апелляции выражение неудовлетворенности деятельностью органа по оценке соответствия или органа по аккредитации со стороны какого-либо лица или организации с ожиданием ответа.
Апелляция – запрос представителя объекта оценки соответствия в орган по оценке соответствия или орган по аккредитации о пересмотре решения, принятого этим органом в отношении объекта.
Управление апелляцией и жалобой включает регистрацию, анализ апелляции и жалобы и последующие действия, соответствующие результатам их анализа. Эффективное реагирование на жалобы является важным средством защиты органа по сертификации, его клиентов и других пользователей подтверждения соответствия от ошибок, упущений или необдуманного поведения.
Рассмотрение жалоб.
Ответственность за рассмотрение жалоб возложена на Совет по сертификации. При рассмотрении жалобы орган по сертификации гарантирует, что в состав Совета по сертификации не будет входить персонал, вовлеченный в рассматриваемую жалобу.
Порядок обращения с жалобами (подача, рассмотрение, принятие решения по ним) исключает дискриминирующие действия в отношении лиц, подавших жалобу.
Любая заинтересованная сторона в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.05.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе подать в адрес органа по сертификации письменное обращение с указание конкретных свидетельств. Если заказчик не удовлетворен деятельностью органа по сертификации, он может подать письменную жалобу.
Жалоба подлежит рассмотрению при условии, если она имеют статус официально оформленного документа (например, письмо).
Поступившая в орган по сертификации жалоба анализируется руководителем органа по сертификации на предмет ее обоснованности. В случае принятия жалобы к рассмотрению, орган по сертификации направляет в адрес заявителя информационное письмо о том, что жалоба принимается к рассмотрению и решение будет направлено дополнительно после рассмотрения. Если жалоба не обоснована, готовится письменный ответ заявителю в минимально возможные сроки (но не более 3 дневного срока).
Для анализа представленной жалобы совет по сертификации, при необходимости, может запросить у заявителя дополнительную информацию.
Результаты работы Совета по сертификации по рассмотрению жалобы оформляются протоколом заседания Совета. В случае, если свидетельства, изложенные в жалобе подтверждаются, в протоколе документируется установленное несоответствие, повлекшее жалобу, информация о виновных лицах, причинах возникновения несоответствия, устанавливаются мероприятия по устранению этих несоответствий и сроки проведения мероприятий, определяются меры взыскания с виновных лиц (при необходимости).
По окончанию процесса рассмотрения жалобы, Заявителю направляется информационное письмо о результатах рассмотрения жалобы.
Рассмотрение апелляций.
Ответственность за рассмотрение апелляций возложена на Комитет по обеспечению беспристрастности. При рассмотрении апелляции орган по сертификации гарантирует, что в состав Комитета по обеспечению беспристрастности не будет входить персонал, вовлеченный в рассматриваемую апелляцию (в том числе персонал проводивший аудит и(или) принимающий решение по сертификации).
Порядок обращения с апелляциями (подача, рассмотрение, принятие решения по ним) исключает дискриминирующие действия в отношении лиц, подавших апелляцию.
Любая заинтересованная сторона в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.05.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» вправе подать в адрес органа по сертификации письменное обращение с указание конкретных свидетельств. Если заказчик не согласен с решением органа по сертификации, он может подать письменную апелляцию не позднее месяца после уведомления о принятом решении. Подача апелляции не приостанавливает действие принятого решения.
Апелляция подлежит рассмотрению при условии, если она имеют статус официально оформленного документа (например, письмо). Поступившая в орган по сертификации апелляция анализируется руководителем органа по сертификации на предмет ее обоснованности. В случае принятия апелляции к рассмотрению, орган по сертификации направляет в адрес заявителя информационное письмо о том, что апелляция принимается к рассмотрению и решение будет направлено дополнительно после рассмотрения. Если апелляция не обоснована, готовится письменный ответ заявителю в минимально возможные сроки (но не более 3 дневного срока). Для анализа представленной апелляции Комитет, при необходимости, может запросить у заявителя дополнительную информацию.
Результаты работы Комитета по рассмотрению апелляции оформляются протоколом заседания Комитета. В случае, если свидетельства, изложенные в апелляции подтверждаются, в протоколе документируется установленное несоответствие, повлекшее апелляцию, информация о виновных лицах, причинах возникновения несоответствия, устанавливаются мероприятия по устранению этих несоответствий и сроки проведения мероприятий, определяются меры взыскания с виновных лиц (при необходимости).
По окончанию процесса рассмотрения апелляции, Заявителю направляется информационное письмо о результатах рассмотрения апелляции.
Право применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента предоставляется организации, получившей сертификат соответствия на систему менеджмента в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Требования к форме и размерам знака соответствия установлены в Правилах подтверждения соответствия национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Организация, имеющая сертифицированную систему менеджмента обязана:
– соответствовать требованиям органа по сертификации при ссылках на статус своей сертификации в средствах коммуникации (например, Интернете), в рекламных материалах и других документах;
– не делать или не разрешать делать заявления, вводящие в заблуждение относительно области применения сертифицированной системы менеджмента;
– не использовать или не разрешать использовать документ по сертификации или какую-либо его часть вводящим в заблуждение образом;
– при приостановлении или отмене действия сертификата соответствия прекратить использование всех рекламных материалов, содержащих ссылку на сертификат соответствия;
– вносить изменения во все источники, в том числе в рекламные материалы, в случае сокращения области применения сертификата соответствия;
– не разрешать использовать ссылку на сертификацию своей системы менеджмента таким образом, при котором подразумевается, что орган по сертификации сертифицирует продукцию (работы/услуги).
Организация-заявитель – владелец сертификата соответствия на систему менеджмента несет ответственность за неправильное применение знака соответствия сертифицированной системы менеджмента. Организация может применять знак соответствия сертифицированной системы менеджмента в течение срока действия сертификата соответствия на систему менеджмента.
Орган по сертификации может временно приостановить (не более чем на 90 дней) действие сертификата соответствия на систему менеджмента в случаях:
– выявления существенных несоответствий при периодическом контроле;
– неустранения в течение 60 дней выявленных при периодическом контроле несоответствий требованиям ТНПА на систему менеджмента;
– появления обоснованных претензий и жалоб к безопасности и качеству продукции со стороны потребителей, связанных с нарушением законодательных и обязательных требований;
– постоянного недостижения результативности системы менеджмента и ее процессов;
– нарушения правил применения сертификата соответствия, предусматривающих его использование строго в той области деятельности, на которую он получен, и/или в течение срока действия сертификата соответствия;
– нарушения правил применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента;
– несоблюдения требований НПА и ТНПА, распространяющихся на деятельность организации-заявителя;
– просьбы сертифицированной организации-заявителя о приостановлении действия сертификата соответствия.
Орган по сертификации имеет право отменить действие сертификата соответствия на систему менеджмента в случаях:
– если организацией-заявителем не устранены несоответствия, выявленные при предыдущем аудите;
– если несоответствия не устранены в период приостановления сертификата соответствия;
– если имеются случаи систематического несоблюдения требований НПА и ТНПА, относящихся к деятельности организации-заявителя;
– отказа организации-заявителя от периодического контроля и (или) оплаты его проведения;
– прекращения деятельности организации-заявителя — владельца сертификата соответствия как юридического лица;
– прекращения деятельности организации-заявителя в области применения системы менеджмента.
Организация-заявитель имеет право прекратить действие сертификата соответствия в течение срока его действия по письменному обращению в орган по сертификации.
Орган по сертификации может сократить область действия сертификата соответствия, если эта область не соответствует требованиям ТНПА на систему управления.
Информация о приостановлении, прекращении, сокращении области действия, отмене действия сертификата соответствия с указанием причин письменно доводится органом по сертификации до сведения организации-заявителя, Госстандарта и других заинтересованных организаций, а также до уполномоченной организации, ответственной за ведение реестра Системы для актуализации данных в реестре Системы.
После уведомления о приостановлении, отмене или сокращении области действия сертификата соответствия организация-заявитель должна прекратить использование знака соответствия, в том числе во всех рекламных материалах, которые содержат какую-либо ссылку на сертифицированный статус. Использование знака сертифицированной системы управления в имеющейся документации, которая снабжена знаком соответствия, возможно в течение не более 1 месяца с момента вступления в силу решения о приостановлении, отмене и сокращении действия сертификата соответствия.